ДепДела.ру в Facebook | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Google Плюс | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Твиттере | ДепДела.ру  ДепДела.ру в ВКонтакте | ДепДела.ру
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
За кого будете голосовать 18 марта?:
Календарь
четверг, 24 мая 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
РУСТАМ КАСИМОВ: Процедуру получения российского гражданства нужно упростить
31.10.2013
Имя правозащитника Рустама Касимова хорошо известно тем, кто посвятил себя борьбе с ксенофобией. Специалист по миграционному законодательству, эксперт, Касимов является инициатором сразу нескольких проектов, направленных на адаптацию трудовых мигрантов. В интервью порталу «Москва наций» Рустам Касимов рассказал об одном из самых интересных своих проектах - консультативном бюро, которое помогает работодателям разобраться в
сложных юридических вопросах, связанных с наймом на работу мигрантов.

 
-Меня часто спрашивают: что побудило меня заняться помощью трудовым мигрантам и работодателям? Побудило желание помочь в первую очередь тем, кто работает в тяжёлых условиях за мизерную плату: строит, убирает наш с вами город, зачастую угнетается работодателями, обирается полицией, ФМС.

Есть,например, энтузиасты, которые заботятся о животных. Я забочусь о людях – считаю, это правильно. Узбеки, таджики, киргизы, азербайджанцы, армяне и другие нации бывших союзных республик – все они защищали Советский Союз, а значит, и Россию во время Великой Отечественной войны. Сейчас об этом почему-то все
забыли, на это принято не обращать внимания, а зря, потому что потомки тех самых людей, как мне кажется, имеют полное право работать в России, получать
деньги (не самые большие, кстати) и кормить свою семью. Конечно, при условии, что они будут строго соблюдать российских законов.

Когда я организовывал бюро, начал именно с консультации работодателей. Но оказалось, что зачастую  работодатели не понимают или не хотят ничего понимать в законодательстве. Приходилось работать и с мигрантами, и с трудовыми коллективами, разъяснять законодательство, иногда выезжать на проблемные ситуации: на проверки ФМС, полиции и так далее.

Ситуации бывают разными. Например – та, в которой работодатель не выплачивает своему сотруднику-мигранту зарплату. Очень часто, пользуясь тем, что легализовать мигранта трудно, они обещают прикрытие. Но когда приходят «органы», работодатели с легкостью говорят: «Я его не знаю». Ау него – никаких документов. Соответственно, человека выдворяют из страны, а наш работодатель остается неоштрафованным, да ещё и на зарплате мигранта сэкономил. Именно такие случаи часто порождают вынужденную преступность. Когда человек доведен до отчаяния, он может пойти грабить.

Наш проект исполняет так называемую«седативную» функцию, он создан для того, чтобы мигранты знали, как выйти из сложных ситуаций, как помочь своим
близким, соседям, какие документы потребуются при въезде, какие – нужны для трудоустройства. То есть у нас люди могут получить полную консультацию по
всем этим вопросам. Мыуже видим реальный эффект. Многие мигранты задумываются о том, чтобы приобрести российское гражданство, легализоваться и работать как российские граждане. Я думаю, что уже процентов 20-30 из общего числа трудовых мигрантов хотят этого. Однако реально осуществить данную задумку им достаточно трудно.

По текущему законодательству им нужно год прожить в Российской Федерации по разрешению на временное проживание, пять лет – по виду на жительство, и
только потом у них появятся основания для того, чтобы претендовать на российское гражданство. Согласно концепции миграционной политики, гражданами могут
стать те люди, которые знают русский язык, хорошо разбираются в культуре страны, готовы переехать сюда и работать здесь – все это правильно. Но, считаю,
что процедуру получения гражданства необходимо упростить: сделать возможным получения гражданства в течение года или двух лет, с минимальной адаптацией.

Вообще,вопрос, как мне кажется, не в национальности, а в профессионализме. Если человек имеет профессию, он востребован везде. Нетникакой зависимости ни от национальности, ни, тем более, от религиозных убеждений. Мусульманин, католик, православный – если ты хорошо делаешь свое дело, какое твои личные взгляды имеют значение? Вопрос именно в этом. 

Государству надо очень внимательно работать с диаспорами и больше их объединять на какой-то основе, а не дезинтегрировать, не допускать того, чтобы мигранты бежали за помощью к своим диаспоральным структурам. Помощь должна исходить от государства. Мне кажется, если мы сможем решить эту проблему, то и межнациональные взаимоотношения пойдут на лад.

Портал «Москва наций»


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область