ДепДела.ру в Facebook | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Google Плюс | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Твиттере | ДепДела.ру  ДепДела.ру в ВКонтакте | ДепДела.ру
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
За кого будете голосовать 18 марта?:
Календарь
среда, 19 сентября 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Чем страдает российская миграционная политика?
31.10.2013
Портал«Москва наций»http://monitor.msk.ru/,созданный как дискуссионная площадка для обсуждения самой острой темы – межнациональных отношений, продолжает
серию интернет-конференций об актуальныхпроблемах национальной политики в современном обществе. На этот раз в центре внимания оказалась наша миграционная политика. ИринаИвахнюк, профессор, доктор экономических наук,заместительзаведующего кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,  делится своими размышлениями о том, насколько эффективны государственные меры регулирования трудовой миграции и не провоцируют ли они рост числа нелегальных мигрантов.

-Размышляя о формах регулирования трудовой миграции – разрешениях на  работу, квотах, патентах и прочем,  начинаешь понимать, что даже самые лучшие идеи в условиях российской действительности часто оборачиваются издержками, а то и усугубляют проблему. – Говорит эксперт. – Вот, например, патенты– штукастранная, придуманная в недрах Федеральной миграционной службы. Идея в том, что люди, работающие не у юридических, а у физических лиц, получают патент на право
работать в России, ежемесячно отдавая тысячу рублей в виде некоего авансового налогового платежа. Я не совсем понимаю,  как должна работать эта система, потому
что, во-первых, никто не знает, как они дальше трудоустраиваются и работают  ли вообще. Вот они купили патент - и что? К кому они пошли? Действительно ли они
работают у физических лиц, как защищены их права? Люди работают за закрытыми дверями, в частных домохозяйствах, и никто этого проверить не может. Более
того, я вам скажу, практика получения патентов совершенно смешала статистическую картину по трудовой миграции, потому что мигранты – народ, скажем так, умеющий найти свое место в жизни. И когда выяснилось, что, оказывается, можно не получать разрешение на работу, все бросились оформлять патенты. Ведь он
не требует даже медицинской справки.

То есть, заплатил деньги - и живёшь. Статистика показывает, что в очень многих регионах не выбрана квота по разрешению на работу - и при всём том
колоссальное количество проданных патентов, потому что они не попадают в квоту.

Механизм квот вообще, по сути, не работает потому,  что он основан на неких субъективных оценках работодателей - при том, что работодателю трудно до мая предыдущего года предвидеть, какое количество работников ему понадобится в следующем году. Есть строительные компании, которые могут выиграть или не выиграть тендер, и в зависимости от этого им понадобится или не понадобится привлечь иностранную рабочую силу. Есть масса случаев, когда работодатель нанимает иностранного работника, а тот или по квалификации не подходит или по здоровью. Ну не сработались, в общем - а он уже выбрал квоту на этого одного человека. Где он возьмет следующего?

В том, что квоты не работают,правительство расписалось уже давно. В последние три года у нас квоты составляют одну и ту же цифру:1миллион 740 тысяч. Одна и та же цифра – при совершенно различных экономических сценариях год от года. Где тут объективная потребность? При этом кампании заявочные продолжаются. Люди подают заявления и по объективной потребности, и на всякий случай. А цифра одна и та же. Кто её считает тогда? Квоты используются во многих странах как механизмы защиты национального рынка труда в условиях привлечения иностранных работников. Но они основаны не только на заявках работодателей, делается ещё и объективная оценка рынка труда со стороны Министерства труда или каких-то аналогичных ведомств.У нас такой оценки нет.

Я не устаю повторять, что миграция – это очень сложный процесс, и в нём нет одного простого способа управлять процессами. В миграционной политике вообще нет
простых решений. Есть много маленьких решений. И всеми надо воспользоваться,  но сделать так, чтобы они соответствовали друг другу. Вот это то, чем страдает наша
миграционная политика. Она - не скоординирована. С одной стороны, нужно ограничивать всё-таки возможности для нелегального трудоустройства в России:
осуществлять жёсткий миграционный контроль, вытеснять теневой сектор занятости и так далее. С другой – не выплеснуть, что называется, с водой ребёнка, то есть не лишить Россию столь необходимых ей свежих ресурсов – и трудовых, и демографических, - резюмирует эксперт.

Портал «Москва наций»


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область