ДепДела.ру в Facebook | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Google Плюс | ДепДела.ру  ДепДела.ру в Твиттере | ДепДела.ру  ДепДела.ру в ВКонтакте | ДепДела.ру
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
За кого будете голосовать 18 марта?:
Календарь
понедельник, 27 сентября 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Владимир Лепехин: Лечить иностранцев бесплатно государство не должно!
31.10.2013
- Давайте поговорим об этнокультурном образовании. Как вы смотрите на то, что в российских городах появляются общеобразовательные школы с национальным уклоном — хорошо это или плохо?

- Если это частная школа – то хорошо. Кто-то хочет открыть армянскую школу, еврейскую школу, какую угодно — ради бога, пожалуйста. Все условия должны быть
созданы для того, чтобы она свободно существовала. Но в том, что касается государственных школ, у нас есть общероссийский стандарт: в части преподавания определенных языков и дисциплин. И вот здесь уже никакой мультикультурности не должно быть. То есть за государственный счет, за бюджетные деньги мы не должны создавать специально какие-то школы.

- Но у нас в стране представители900 национальностей проживают.

- Есть национальности внутри Российской Федерации, и они равны. Поэтому если с инициативой создать свое образовательное учреждение выступит татарская, башкирская община – она имеет на это право. Но, например, по поводу грузинской школы уже возникает вопрос: а почему на деньги российских налогоплательщиков должны создаваться школы для детей граждан Грузии? Представим себе, что гражданин Российской Федерации, приехавший из любой области в Москву, получается, что у него меньше прав, чем у человека какой-то другой национальности, который приехал из другой страны, и его вдруг государство начинает поддерживать, а
своего гражданина нет. Это нонсенс. Это европейский путь, который приводит Европу в тупик; считаю, мы не должны его повторить.

- А что касается здравоохранения: кто должен платить за медицинское обслуживание иностранца  — он сам, его работодатель, бюджет?

- Деньги из бюджета принимающей страны должны расходоваться на иностранного гражданина только в том  случае, когда он попадает в ДТП или ему потребуется срочная медицинская помощь. В таком случае государство обязано оказать человеку скорую помощь по льготным расценкам. Во всех остальных ситуациях иностранец, безусловно, может приобрести медицинский полис за свои  деньги и лечиться в любой российской клинике. Это жёстко, но другого пути я не вижу. Точно так же действует законодательство в Европе. Почему налогоплательщик должен оплачивать лечение иностранца в рамках системы обязательного медицинского страхования? Я считаю, не должен. И именно из-за таких,  в общем, бытовых ситуаций и вырастает межконфессиональное, межэтническое напряжение.

- США тратят около 2 млрд долларов в год на социальное обслуживание иностранных граждан, Франция – 500 млн евро.

- Иностранец в Америке и мигрант в России изначально имеют разный статус. В Америке это тот, кто получил временную визу, вид на жительство или временное гражданство, то есть, в принципе, будущий гражданин США. В России совершенно другая ситуация.

- Можно ли давать какие-то льготы тем, кто хочет остаться у нас и в дальнейшем получить гражданство?

- Должен быть четко дифференцирован статус любого человека, независимо от национальности, а в зависимости от его гражданства. Условно говоря, первое:
гражданин Российской Федерации, имеющий постоянную регистрацию в Москве, гражданин Российской Федерации, имеющий временную регистрацию, человек, который подал заявление на получение российского  гражданства, или это не гражданин Российской Федерации и не собирается им становиться, он на какой-то срок
приехал поработать. Второе: статус должен зависеть от того, из какой страны человек прибыл. Представим себе, допустим, что вы гражданин Таджикистана, подавший
прошение на предоставление российского гражданства. Таджикистан у нас входит в ОДКБ, в Евразийскую восьмерку входит, возможно, кандидат, в будущем член
Таможенного Союза, то есть, к Таджикистану может быть такое отношение, что с него за гражданство тысячу долларов, не больше это стоит. А человек приехал из
Нигерии — ну, в принципе, зачем он нам?

Если он, конечно, высококлассный специалист с дипломом врача — одна ситуация, а если просто (ну, приехалчеловек поработать) — 10 тысяч долларов.
Ничего личного. Америка на этом зарабатывает (опять же, ничего личного): права человека есть, но при этом люди платят деньги за приобретение гражданства.
Вот это вседолжно быть отстроено, всем понятно, что кто я: я приехал на работу, я приехал на учебу, я приехал лечиться, я приехал за гражданством. Все четко должно быть осмечено в зависимости от того, из какой страны я приехал, с каким образованием  я приехал. Нет никакихпроблем с точки зрения прав: все имеют право стать гражданами России, все имеют право на обучение, на медицинское обслуживание, и так далее — при определенных условиях.

Некоторым людям мы можем пойти навстречу, потому что у нас есть общая история. Нет у нас Грузинской республики внутри Российской Федерации, но мы уважаем грузин. Мы можем сказать: «Для вас плата будет чисто символической - 300 долларов за получение российского гражданства». А вот, например, гражданин Китая, с учетом внешнеполитических угроз Дальнего Востока, мы можем сказать: 50 тысяч долларов стоит для гражданина Китая приобретение российского гражданства, а не взятка 500 долларов на границе. 50 тысяч в государственный бюджет. И нет никаких проблем идеологических или каких-то еще – чистая коммерция, грубо говоря.

Портал «Москва наций»


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область