ДепДела в Facebook |   ДепДела в Google Плюс |   ДепДела в Твиттере |   ДепДела в ВКонтакте |
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
Календарь
среда, 26 марта 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Участники «круглого стола» в Госдуме предложили законодательно определить статус Российского Красного Креста
11.06.2013

Комитет по охране здоровья провел «круглый стол» на тему: «Государство и Российский Красный Крест. Поиск оптимальных правовых механизмов сотрудничества». В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители региональных законодательных и исполнительных органов власти.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Олег Куликов, открывая «круглый стол», напомнил, что Российский Красный Крест был создан в 1876 году. В советское время в Обществе Красного Креста состояли около 100 млн. человек.

«В наши дни, - отметил О.Куликов, - потребность в милосердии, благотворительности даже выше, чем тогда. Это может быть помощь в реабилитации наркозависимых, патронаж одиноких пенсионеров, инвалидов, поиск пропавших без вести, участие в пропаганде безвозмездного донорства и здорового образа жизни».

Председатель Российского Красного Креста, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Раиса Лукутцова сообщила, что организация насчитывает 82 региональных отделения, количество членов общества превышает 500 тысяч человек, сохранена материальная база Общества.

По данным Р.Лукутцовой, за последние 22 года за счет внебюджетных средств Российский Красный Крест реализует более 3,5 тысяч различных программ и проектов на сумму свыше 17 млрд. рублей. Она рассказала об участии Общества в ликвидации последствий наводнений в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке, о взаимодействии с МЧС, МВД, МИДом. «Единственное министерство, с которым не удается наладить конструктивную работу, это, как ни странно, Министерство здравоохранения. Все наши инициативы по налаживанию партнерских связей почему-то не находят взаимопонимания», - сообщила Р.Лукутцова.

Она высказалась за принятие федерального закона о Российском красном Кресте, но против «навязываемого» радикального изменения статуса Общества, которые предлагается преобразовать из общественной в общественно-государственную организацию. «Такое изменение нарушит основополагающий принцип международного движения - принцип независимости», - заметила Р.Лукутцова, напомнив, что ранее Госдума уже принимала закон о Красном Кресте, который был отклонен Президентом Борисом Ельциным.

Член Совета Федерации Игорь Фомин, напротив, поддержал идею законодательного определения статуса Красного Креста как общественно-государственной организации. Он напомнил, что ежегодный взнос России в Международную Федерацию обществ Красного Креста и красного Полумесяца составляет 500 тысяч швейцарских франков.

«Созданный более 140 лет в форме общественной организации Российский Красный Крест в советский период выполнял конкретные государственные задачи, обеспечивался кадрами и финансировался из госбюджета, а выборы руководства проходили по согласованию с органами государственной власти. И никаких противоречий в этом не усматривалось», - аргументировал И.Фомин.

По данным И.Фомина, в настоящее время в 35 региональных отделениях Российского Красного Креста насчитывается менее 100 человек и количество членов Общества продолжает сокращаться. «Современный Российский Красный Крест находится в состоянии глубокого кризиса, - отметил он. - Основная часть помещений, закрепленных за РКК, сдается в аренду, штат организации насчитывает 20 сотрудников». Отсутствие ряда документов, в том числе по программам, финансируемым из зарубежных источников, по словам И.Фомина, дает повод усомниться в целевом использовании денежных средств, перечисленных на валютные счета организации.

«Перспективы развития Российского Красного Креста в существующем формате представляются сомнительными. Причем, речь необходимо вести не об отдельных кадровых решениях, а о возрождении Общества», - заключил И.Фомин.  

  • 1
  • 0
  • username
  • Facebook - Участники «круглого стола» в Госдуме предложили законодательно определить статус Российского Красного Креста Google Plus - Участники «круглого стола» в Госдуме предложили законодательно определить статус Российского Красного Креста Твиттер - Участники «круглого стола» в Госдуме предложили законодательно определить статус Российского Красного Креста ВКонтакте - Участники «круглого стола» в Госдуме предложили законодательно определить статус Российского Красного Креста


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область