ДепДела в Facebook |   ДепДела в Google Плюс |   ДепДела в Твиттере |   ДепДела в ВКонтакте |
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
Календарь
среда, 16 апреля 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Владимир Васильев: «К сплошному учету тигров готовимся основательно»
12.05.2013

5 Декабря 2013

Интервью с директором департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края.

- Владимир Юрьевич, 7 ноября президент Владимир Путин подписал перечень поручений, в котором среди приоритетных были и вопросы сохранения популяции амурских тигров и дальневосточных леопардов. Какие мероприятия в связи с этим  разрабатываются в Приморье?

- Надо сказать о том, что в этом перечне поручений президентом большое внимание было уделено учету амурского тигра, который будет проводиться в 2014-2015 годах. Это очень ответственная работа, в которой будут задействованы большие людские ресурсы и солидный объем финансовых средств. Одним словом, работа очень емкая, проводится раз в десятилетие.

Задача этого сплошного фронтального учета - определить количество особей амурского тигра, обитающих в пределах его естественного ареала. Это Приморский и Хабаровский край, Амурская и Еврейская автономная область. В процессе учета так же будет определено его распределение по угодьям, половой и возрастной состав, т. е. все те данные, которые необходимы, чтобы понимать, чем сегодня располагает Российская Федерация в отношении этого редкого вида.

- Что необходимо для проведения фронтального учета амурского тигра?

- Сначала необходимо подготовить план проведения этого мероприятия, определить  какие силы и специалисты будут задействованы в работе, какие необходимы финансовые ресурсы, то есть пошагово расписать все действия. Только так мы сможем получить достоверную информацию о данном виде животного.

Далее в перечне поручений Президента идет речь о доработке стратегии по сохранению дальневосточного леопарда. Это такой же редкий вид, как и амурский тигр. Он обитает только на территории Приморского края, точнее на юго-западе, в Хасанском, Надеждинском районах, Уссурийском городском округе.

Необходимо сказать, что разработка стратегии сохранения дальневосточного леопарда осуществлялась учеными Дальневосточной академии наук, сотрудниками Лазовского заповедника, специалистами WWF, нашими специалистами.

Стратегия необходима для того, чтобы также пошагово определить пути сохранения леопарда. Очень важно отметить то, что в перечне поручений Президента указано и на необходимость создания центра реинтродукции дальневосточного леопарда.

Реинтродукция – это расселение животного в его историческом ареале. То есть там, где он когда-то жил, но по каким-то причинам исчез. Это очень актуально для дальневосточного леопарда. В данном случае речь идет о том, чтобы создать резервную группировку популяции дальневосточного леопарда в Лазовском районе. При этом основное популяционное ядро находится на юго-западе Приморского края на территории Надеждинского, Хасанского и районов, Уссурийского городского округа.

- По последним подсчетам сколько в Приморье проживает особей амурских тигров и дальневосточных леопардов?

- В соответствии с учетными данными, которые мы получили в этом году, у нас порядка пятидесяти голов дальневосточного леопарда. Что касается тигра, то во всем ареале обитания общая численность – около пятисот, это подтверждается и учетами на шестнадцати контрольных мониторинговых площадках.

Наблюдения, которые здесь проводились, свидетельствуют о том, что популяция находится в стабильном состоянии. Более точные цифры мы получим, когда проведем сплошной фронтальный учет в 2014 -2015 годах.

- Владимир Юрьевич, расскажите, пожалуйста, какие изменения были внесены в закон об охоте, какие области охотоведения они затронут?

- Изменения и дополнения в закон об охоте вносились не только в этом году, но и в прошлом. Они призваны более четко прописать те или иные нормы закона.

Так, в этом году была прописана норма о проведении производственного охотничьего контроля. Вернее сказать, она была и раньше, но не работала. В своем поручении президент предписал эту норму сделать рабочей, чтобы охотопользователи могли работать в этом направлении. 

Ведомства, наделенные правом нормотворчества, обязаны разработать положение, в соответствии с которым должны работать охотопользователи в области производственного охотничьего контроля.

Также необходим новый порядок работы и для госорганов, в частности, для нас должен быть определен порядок аттестации инспекторов–охотопользователей, порядок выдачи служебных удостоверений и нагрудных знаков. Этот регламент должен быть разработан уже в начале следующего года.

- Как будет осуществляться деятельность общественных инспекторов?

- Эта работа будет возлагаться на егерскую службу охотничьих хозяйств. Они будут осуществлять охрану и контроль, будут наделены определенными процессуальными полномочиями, в частности – правом проверять документы у охотников, проводить досмотр, изъятие незаконно добытой продукции.

- Кто сейчас этим занимается?

- Сегодня этой работой занимаются представители специально уполномоченного органа, то есть нашего департамента, и подведомственного ему госучреждения.

- Нагрузка довольно большая, как департамент справляется?

- Да, действительно, нагрузка большая, очень большая. Дело в том, что площади таежных угодий, на которых обитают охотничьи животные, очень велики, и охватить все тяжело. Хотя в предыдущем своем поручении Президент обязывал содержать не менее трех инспекторов на один муниципальный район.

Это правильная новация в нашем деле, но и этого количества госинспекторов не хватает. К примеру, у нас сегодня на весь Тернейский район - пять человек охотинспекторов. Это очень мало. Поэтому в конце прошлого года мы провели оптимизацию нашего департамента. В него были включены 4 оперативных отряда, в состав которых входят по две мобильные оперативные группы. Мы намерены привлечь к этой работе и охотопользователей. До сих пор у них таких полномочий не было.

- Владимир Юрьевич, как боретесь с браконьерами?

- Я уже сказал, что основная нагрузка ложится на наши мобильные отряды, которые осуществляют полномочия по контролю и надзору от самого юга до самого севера Приморья.

Но есть у нас и специалисты, которые находятся в муниципальных образованиях. Они контролируют охотопользователей, которые эксплуатируют поголовье охотничьих животных.

Необходимо сказать, что антибраконьерская работа нами ведется достаточно интенсивно. По этим показателям мы находимся на передовых позициях среди субъектов РФ. Но уровень браконьерства, как и в прошлом году, продолжает оставаться высоким. Например, с начала года, за различные нарушения задержано более 1 100 человек, зарегистрировано 1 500 правонарушений, наложено штрафов на сумму более полумиллиона рублей. Изъято более ста единиц огнестрельного оружия.

С момента вступления в свои полномочия общественных инспекторов, которых мы будем готовить, эта цифра будет еще больше, и показатели возрастут.

- Какие нарушения встречаются чаще всего?

- Характер нарушений самый разный. Во-первых, охотятся в запрещенных местах, в запрещенные сроки, на запрещенные виды животных, охотятся без документов, используют запрещенные способы охот. К примеру, во время охоты запрещено использовать автотранспортные средства. Несмотря на это охотники часто используют для добычи животных снегоходы, а это категорически запрещено! При охоте на водоплавающую дичь используют плавсредства с включенными моторами, что также запрещено.

Ирина Черных, i_sunny@mail.ru

  • 0
  • 0
  • username
  • Facebook - Владимир Васильев: «К сплошному учету тигров готовимся основательно» Google Plus - Владимир Васильев: «К сплошному учету тигров готовимся основательно» Твиттер - Владимир Васильев: «К сплошному учету тигров готовимся основательно» ВКонтакте - Владимир Васильев: «К сплошному учету тигров готовимся основательно»


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область