ДепДела в Facebook |   ДепДела в Google Плюс |   ДепДела в Твиттере |   ДепДела в ВКонтакте |
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
Календарь
вторник, 09 сентября 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
14 мая состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности
05.13.2014

14 мая 2014 года под председательством первого заместителя председателя Комитета Ю.А.Петрова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проект федерального закона № 413886-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части распоряжения Олимпийскими объектами федерального значения).

Законопроект предусматривает включение в «Олимпийский» Федеральный закон положения о том, что Олимпийские объекты федерального значения, созданные в рамках реализации заключенных с государственной корпорацией «Олимпстрой» соглашений и находящиеся в частной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность путем обмена на объекты, находящиеся в федеральной собственности, в частности, автомобильную часть дороги Адлер- Красная Поляна.

Депутаты поддержали концепцию законопроекта, поскольку эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности для ОАО «РЖД», а затраты на ее содержание и ремонт требуют отвлечения значительных средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли. Участники обсуждения высказались за передачу в федеральную собственность, однако безвозмездная передача приведет к уменьшению активов ОАО «РЖД», так как дорога в настоящее время является собственностью этого акционерного общества. Это нанесет ущерб финансовому положению ОАО «РЖД», поэтому авторами законопроекта и предлагается вариант с обменом активов.

Депутаты в то же время отметили, что законопроект требует существенной доработки ко второму чтению, поскольку отчуждение из федеральной или муниципальной собственности имущественных объектов путем заключения сделок мены на находящиеся в частной собственности Олимпийские объекты не может являться приватизацией государственного и муниципального имущества и, следовательно, не должно входить в сферу правового регулирования Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В этой связи необходимо уточнить сферу правового регулирования Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем внесения в последний положения о том, что сделки по обмену Олимпийских объектов на федеральное имущество выводятся из сферы регулирования законодательства о приватизации и могут осуществляться путем принятия специальных постановлений Правительства РФ, в частности, в отношении дороги «Адлер – «Альпика-Сервис».

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Вторым вопросом депутаты рассмотрелипроект федерального закона № 481047-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части создания института государственных представителей работников должника).

В соответствии с законопроектом предусматривается создание нового института - государственного представителя работников должника и наделение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации функцией по представлению интересов работников в процедурах банкротства, в качестве которых может выступать как сотрудник указанного уполномоченного органа, так и индивидуальный предприниматель, физическое лицо или юридическое лицо, назначенное уполномоченным органом. Государственный представитель участвует во всех процедурах банкротства в качестве представителя работников и бывших работников организации-должника, перед которыми последняя имеет задолженность по выплате заработной платы и (или) выходных пособий.

Кроме того, законопроектом предусматривается изменение порядка выплаты вознаграждения конкурсным управляющим путем увязки его размера со сроком завершения конкурсного производства – чем быстрее закончится конкурсное производство, чем больше вознаграждение управляющего.

Депутаты, отметив необходимость принятия дополнительных мер по защите прав работников организаций, находящихся в процессе банкротства, на получение в возможно полном объеме задолженности по выплате заработной платы и выходных пособий, указали, что концепция законопроекта не соответствует базовым положениям Гражданского кодекса Российской Федерации об автономии воли субъектов гражданских правоотношений. Процесс банкротства является гражданско-правовой процедурой и участие органов исполнительной власти в деле о банкротстве является юридически возможным только, когда государство выступает в роли кредитора по налогам и иным обязательным платежам или в качестве собственника имущества должника, если речь идет о банкротстве государственного либо муниципального унитарного предприятия.

Кроме того, необходимо отметить, что нет никаких гарантий того, что государственный представитель работников будет защищать интересы последних более эффективно чем сами работники или арбитражный управляющий, который также, как и государственный представитель является физическим лицом, однако в отличие от государственного представителя несет материальную ответственность за свою деятельность посредством механизма обязательного членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Законопроект не соответствует базовым принципам Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поскольку предусматривает возможность передачи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации гражданам и юридическим лицам – государственным представителям работников должника.

Законопроект не содержит положений о праве работников организации, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, на подачу заявления в арбитражный суд о признании такой организации банкротом, что значительно снижает эффективность предлагаемых законопроектом мер по повышению защит прав работников.

Не могут быть поддержаны положения законопроекта об увязке размера вознаграждения конкурсных управляющих со сроком завершения процедуры конкурсного производства, поскольку продажа имущества организации - банкрота во многом зависит от ликвидности имущества, необходимости оформления прав собственности на недвижимое имущество и иных объективных факторов. В случае, если мотивировать конкурсного управляющего продавать имущество должника в максимально короткие сроки, то такое имущество может быть продано по заниженной стоимости, что нанесет ущерб кредиторам, в том числе работникам должника.

Участники обсуждения отметили, что Государственной Думой уже принят в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 316848-6 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы), согласно которому:

работники наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом;

требования по оплате труда выделяются в отдельную привилегированную подочередь второй очереди текущих требований.

Ко второму чтению планируется включить в закон механизм гарантированных выплат задолженности по зарплате из Фонда соцстраха. Именно принятие этого законопроекта, по мнению членов Комитета, позволит существенно повысить уровень защиты прав работников и бывших работников организаций- должников. Комитет рекомендовал отклонить законопроект. 

  • 0
  • 0
  • username
  • Facebook - 14 мая  состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности Google Plus - 14 мая  состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности Твиттер - 14 мая  состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности ВКонтакте - 14 мая  состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности


следующая страница → ← предыдущая страница



Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область