12.22.2013
В областной Думе подвели итоги конкурса «Права ребенка – в новом веке»
23.12.2013 В областной Думе подвели итоги конкурса «Права ребенка – в новом веке»
Ежегодный конкурс исследовательских работ учащихся «Права ребенка – в новом веке» проводится аппаратом регионального уполномоченного по правам человека при поддержке областного парламента. Традиционно в декабре подводятся его итоги. В торжественной церемонии награждения победителей приняли участие заместитель Председателя Думы И.В. Родненко, депутат А.Н. Кочков, уполномоченный по правам человека А.В. Спицын и уполномоченный по правам ребенка М.Б. Торбина.
В этом году на конкурс поступило свыше 100 работ. Самые активные участники – школьники Красноярского и Володарского районов. Диапазон тем, к которым обращаются участники, весьма широкий. Это и права учащихся в школе и дома, проблемы организации досуга, обеспечения защиты детей от преступных посягательств. На двух темах вице-спикер остановилась особо. Одна из них касается прав людей с ограниченными возможностями, в частности, детей-инвалидов. Вопросы формирования доступной среды в Астрахани обсуждали парламентарии на «круглом столе». И.В. Родненко подчеркнула, что в работах ребят содержатся конкретные предложения. Это не может не радовать. Например, развивать тифло-кин-клубы – места, где показывают кино для слабовидящих детей. По мнению конкурсанта Михаила Шачина, необходимо совершенствовать спортивную инфраструктуру для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Он провел социологическое исследование и выразил уверенность, что обязательно будут востребованы детские секции по фехтованию, стрельбе, плаванию.
Еще одна актуальная тема, которую затрагивали школьники, - право детей и молодежи на образование. В этом году Дума приняла региональный закон об образовании, который вступил в силу 1 сентября. Органам исполнительной власти и местного самоуправления предстоит большая работа по его реализации. В своих исследованиях ребята акцентируют внимание на трудностях, с которыми сталкиваются ученики из небольших населенных пунктов. В силу объективных причин дети не всегда смогут добраться до школы, которая находится, скажем, в соседнем селе. Зачастую этому препятствуют транспортные проблемы, например, сломан автобус или паром непригоден. Школьники вынуждены оставаться дома. Проблему местные власти решить пытаются. Например, организовать дистанционное обучение. Но не у всех детей есть доступ к Интернету.
«Приводимые вами примеры и сведения подчас побуждают нас, взрослых, более внимательно реагировать на действительность, более пристально анализировать события, корректировать при необходимости свои действия. И здесь ценно именно ваше мнение, ваше виденье с учетом пусть небольшого, но уже имеющегося жизненного опыта», - отметила заместитель Председателя.
И.В. Родненко вручила призерам конкурса благодарственные письма и подарки.
следующая страница → ← предыдущая страница