ДепДела в Facebook |   ДепДела в Google Плюс |   ДепДела в Твиттере |   ДепДела в ВКонтакте |
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
Календарь
суббота, 08 февраля 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Меры государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора обсудили в Государственной Думе
12.22.2013

23 числа Комитет по энергетике провел «круглый стол» на тему: "О состоянии и мерах государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора". В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы,представители федеральных органов власти, нефтегазового комплекса, вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний, отраслевых научных институтов и др.

Открывая дискуссию, Председатель Комитета по энергетике Иван Грачев заявил: «…Россия есть и будет энергетической сверхдержавой». По его оценке, объем рынка нефтегазосервисных контрактов в стране составляет порядка 30 млрд долларов в год, «но достаются они не нашим компаниям». Среди недостатков И.Грачев назвал плохую систему преференций для отечественных компаний, слабую систему госзаказа и сделал акцент на рекомендациях, где «развернуто представлены пути решения» вышеназванных проблем.

Дискуссию поддержал первый заместитель председателя Комитета по энергетике Василий Тарасюк, заявивший, что «для добычи одной тонны нефти нужно большое количество оборудования и знаний». По его словам, «в советское время нефтегазовый сервис успешно справлялся с 600 млн тонн нефти в год».

В последние годы российский нефтегазовый сервис претерпел значительные изменения: большинство вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний вывели сервисные активы из своих структур. В условиях конкурентной среды большое число российских сервисных компаний вошло в рыночные отношения при неблагоприятных условиях, поэтому значительные объемы заказов достались иностранным компаниям, пользующимся финансовой поддержкой своих государств для продвижения услуг и оборудования на российском рынке.

По словам В.Тарасюка, «только несколько российских компаний не пошли на уловки западных компаний», среди них: «Газпромнефть», «Татнефть» и «Сургутнефтегаз». На Каспии и Сахалине «доминируют «Schlumlerger», «Halliburtion» и др., а не российские сервисные компании, - подчеркнул депутат, считающий, что «Минэнерго и Минпромторг России отстранились от развития отечественного нефтегазового сервиса». В заключение В.Тарасюк призвал участников «круглого стола» поддержать идею Губернатора ХМАО Натальи Комаровой о создании Государственной нефтесервисной корпорации.

Участники «круглого стола» также отметили, что вступление России в ВТО, стимулирующее ввоз в страну дорогостоящего сервисного оборудования и технологий, недоступных большинству малых и средних российских сервисных компаний, и дорогие кредиты не позволяют в необходимом объеме реализовывать программы по модернизации ни сервисным компаниям, ни отечественному машиностроению. Следствием этого стало сокращение доли российского участия в национальном нефтесервисном рынке, снижение количества заказов на продукцию отечественного машиностроения для нефтесервиса и ликвидация значительного количества высококвалифицированных рабочих мест.

Тему профессиональной подготовки в отрасли продолжила в своем выступлении Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Светлана Жулина, заявившая, что «количество аварий в России растет с ростом числа нефтесервисных организаций». Так, причиной аварий в 62% случаев являются ошибки персонала при бурении и капитальном ремонте скважин, 7% - ошибки персонала при производстве ремонтных работ, 31% - из-за износа оборудования.

В настоящее время в Российской Федерации 10409 опасных производственных объектов нефтегазодобычи, поиска и разведки месторождений нефти и газа. Деятельность недропользователей регулируют более двадцати министерств и ведомств. С.Жулина предложила «министерствам активнее заниматься нормативно-правовым регулированием, а нефтесервисному рынку - объединиться и выйти с толковыми предложениями в правительство».

Дополнительно усложняет работу поставщиков на российском рынке его фактическая информационная закрытость, считают многие участники обсуждения. Так, отсутствуют регулярно обновляемые данные о парках основного технологического оборудования, его состоянии и степени использования. Отсутствуют и сведения об объеме и структуре зарубежных поставок нефтесервисного оборудования, о перспективах отрасли, динамике ее основных показателей, объемах сервисных работ в среднесрочной перспективе.

Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются, сервисные компании называют: не отвечающую рыночным условиям стоимость работ, отсутствие авансовой предоплаты работ, несоблюдение равных тендерных условий и др.

Роль государства участники «круглого стола» видят: в первую очередь, в создании условий для трансфера передовых технологий российским компаниям, в стимулировании развития отечественных сервисных компаний, в мониторинге ситуации на рынке нефтесервиса, в совершенствовании нормативно-правовой базы взаимодействия крупных компаний-потребителей услуг с поставщиками сервисных услуг.

В ходе обсуждения был выработан перечень рекомендаций Правительству Российской Федерации, профильным министерствам и ведомствам, а также нефтегазовым компаниям с государственным участием.  

  • 0
  • 0
  • username
  • Facebook - Меры государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора обсудили в Государственной Думе Google Plus - Меры государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора обсудили в Государственной Думе Твиттер - Меры государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора обсудили в Государственной Думе ВКонтакте - Меры государственной поддержки отечественного нефтегазосервисного сектора обсудили в Государственной Думе


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область