5 октября Госдума рассмотрела проект федерального закона № 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года". С докладами по законопроекту выступили: статс-секретарь - заместитель министра энергетики Ю. Сентюрин и председатель Комитета Госдумы по энергетике Ю. Липатов.
Юрий Липатов пояснил: «Протоколом, подписанным в Пекине 27 сентября 2010 года, вносятся изменения и дополнения в Соглашение в связи с окончанием строительства и вводом в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода через реку Амур от нефтеперекачивающей станции "Сковородино", находящейся на территории Российской Федерации, до нефтеперекачивающей станции "Мохэ", расположенной на территории Китайской Народной Республики.
Учитывая негативный опыт катастрофических последствий разлива нефти в Мексиканском заливе и разрушений в Японии атомной электростанции "Фукусима", Комитет отмечает актуальность и своевременность внесения в Протокол изменений, касающихся вопросов усиления безопасности на этапе эксплуатации подводного перехода. В частности, предлагается в статью 7 Соглашения при участии уполномоченных организаций с обеих сторон согласовывать и утверждать внесение изменений в статью 7 Соглашения, предусматривающих необходимость разработки и утверждения планов ликвидации аварийных разливов нефти.
Протоколом установлен также упрощенный порядок пропуска через российско-китайскую границу китайского персонала, осуществляющего строительные работы по сооружению подводного перехода, ремонтные работы или работы по предотвращению и устранению аварий и их последствий.
Протокол подлежит ратификации поскольку пункт 5 статьи 1 Протокола вносит в статью 10 Соглашения изменения, устанавливающие правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление расходных материалов, оборудования и транспортных средств, необходимых для строительства подводного перехода нефтепровода или в ходе его эксплуатации при проведения работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий.
Одновременно с обеих сторон применяются упрощенные процедуры таможенного оформления указанных строительных материалов и оборудования и предоставляются благоприятные условия для их транспортировки.
Комитет считает, что ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации, его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета».
следующая страница → ← предыдущая страница