ДепДела в Facebook | В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения   ДепДела в Google Плюс | В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения   ДепДела в Твиттере | В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения   ДепДела в ВКонтакте | В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Календарь
среда, 11 сентября 2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
Опрос:
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения
11.26.2010

25 ноября 2010 года Комитет по охране здоровья провел «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение инновационной политики в сфере здравоохранения: модернизация системы подготовки медицинских кадров, разработка и внедрение новых медицинских технологий».

В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители медицинских и фармацевтических вузов.

Открыла и вела «круглый стол» председатель Комитета по охране здоровья Ольга Борзова.

С основным докладом выступил заместитель председателя Комитета Сергей Колесников. Он отметил, что экстенсивный путь развития медицины в России себя исчерпал и необходимо вводить в действие технологии, которые позволят в перспективе экономить средства как на медицинскую помощь, так и на лекарственные средства. Он указал на ряд серьезных изменений в здравоохранении, которые произошли благодаря национальному проекту «Здоровье». Так, в пять раз возросло количество бесплатных для граждан высокотехнологичных операций. Переоснащена материально-техническая база муниципальных учреждений, реализуются проекты профилактики и лечения сосудистых заболеваний.

В 2011 году расходы на здравоохранение не уменьшатся, реализация национального проекта «Здоровье» продолжится до 2013 года.

Вместе с тем, доля расходов на инновационную политику остается невысокой. К 2015 году ставится задача выйти на 2,5 процента от ВВП. «Если всего на ОКР в 2011-2012 году тратится более 200 млрд. рублей, то на фундаментальную науку пойдет всего лишь 6 млрд. рублей, - отметил С.Колесников. - Это менее трех процентов общих ассигнований на научные исследования, тогда как передовые страны тратят более 30 процентов».

С.Колесников сообщил, что всего два медицинских вуза зарегистрировали у себя малые предприятия по внедрению разработок. Нет медвузов среди победителей конкурса по проектам высокотехнологичных производств. Заявки на гранты Правительства для ведущих ученых подали всего четыре медицинских вуза, один из них получил грант. Только один медицинский вуз вошел в число федеральных научно-исследовательских университетов.

В числе перспективных, конкурентоспособных направлений медицинской науки С.Колесников назвал биотехнологии, анализ биологических материалов, производство медицинской техники, фармацевтику и экологические пищевые технологии.

На развитие медицинского сектора, по словам С.Колесникова, влияют порядка 45 законов, но многие из них устарели. Новые законы начали принматься только начиная с 2007 года. С.Колесников подчеркнул необходимость закона о государственной поддержке инновационной деятельности.

Директор департамента науки, образования, и кадровой политики Минздравсоцразвития Вадим Егоров отметил, что для перехода здравоохранения на инновационный путь развития необходимо повысить уровень оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, а также уровень подготовки медицинских кадров, создать условия для эффективного внедрения в медпрактику результатов научно-технической деятельности, обеспечить переход фактического здравоохранения на стандартное оказание медицинской помощи, на новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций.

В.Егоров сообщил, что в первой половине 2011 года в Госдуму будет внесен законопроект о биомедицинских технологиях.

Михаил Куприянов начальник отдела медицинских технологий Управления организации государственного контроля качества медицинской и социальной помощи населению Росдравнадзора сообщил, что с 2005 года Росздравнадзор разрешил к применению около двух тысяч медицинских технологий. Слабым местом в законодательстве М.Куприянов назвал регулирование разработки новых технологий. «Совершенно непонятно на основании чего строится работа по проведению доклинических и клинических испытаний и чем она регламентируется. Каждый разработчик технологии проводит эти испытания по своему усмотрению», - пояснил он.

М.Куприянов указал также на отсутствие системы тиражирования медтехнологий. «Медицинская технология, когда разработана, становится автоматически доступна всем желающим ее применять. По-хорошему нужно иметь систему, которая бы позволяла обучать тех, кто хочет использовать новую медицинскую технологию и разрешать им использовать ее в своих учреждениях», - сказал представитель Росдравнадзора. Он также высказался за создание реестра медтехнологий, разрешенных к применению.

Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, ректор Самарского государственного медицинского университета Геннадий Котельников высказался за повышение статуса медицинских научных работников. «О какой мотивации к научной деятельности можно говорить, когда заведующий кафедрой профессор вуза получает базовую зарплату 22 тысячи рублей, а стипендия аспиранта составляет 1,5 тысячи рублей? Это меньше прожиточного минимума, меньше минимального размера оплаты труда, - сказал он. - Инновации - дело людей молодых и среднего возраста. Пожилой профессор никогда инновациями заниматься не будет».

Г.Котельников указал также на отсутствие системы и механизмов тиражирования инноваций. Коснувшись реализации закона о создании при вузах малых предприятий по внедрению научных разработок, Г.Котельников заявил о необходимости государственной целевой финансовой поддержки таких обществ, предоставления налоговых каникул таким обществам. Кроме того, он предложил дать ректорам вузов возможность передавать в безвозмездное пользование таким предприятиям площади и оборудование. Крометого, по его словам, нужны механизмы стимулирования крупных промышленных предприятий и бизнеса к сотрудничеству с такими обществами.

Директор НИИ организации и информатизации здравоохранения Владимир Стародубов предложил часть средств, выделяемых на развитие здравоохранения, направлять на разработку отечественных технологий.

По итогам обсуждения признано целесообразным ускорить подготовку закона о государственной поддержке инновационной деятельности, а также законопроектов. направленных на улучшение деятельности государственных академий наук и российских научных фондов. По мнению участников «круглого стола», следует также увеличить финансирование научных проектов, усилить поддержку молодых ученых и специалистов, организовать мониторинг реализации программ модернизации здравоохранения в регионах, а также разработать комплекс мер по улучшению подготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационного предпринимательства.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

  • 46
  • 0
  • username
  • Facebook - В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения Google Plus - В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения Твиттер - В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения ВКонтакте - В Госдуме состоялся «круглый стол», посвященный законодательному обеспечению инновационной политики в сфере здравоохранения


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область