ДепДела в Facebook |   ДепДела в Google Плюс |   ДепДела в Твиттере |   ДепДела в ВКонтакте |
Главная страница ДепДела.ру Служба поддержки Карта сайта
Лидеры мнений
Статистика сайта
Опрос дня
Какое политическое ток-шоу, Вам больше нравится?:
Календарь
пятница, 11 апреля 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВКонтакте:
Аналитика и статистика
Полезное:
Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием»
05.31.2013

Отчуждение Министерством обороны РФ не используемого в оборонных целях военного недвижимого имущества в муниципальную собственность, – вопрос, который волнует власть и общество уже давно. Объекты передаются местному самоуправлению в аварийном, явно не пригодном для эксплуатации состоянии. Деньги на его ремонт и реконструкцию не выделяются – их муниципалитеты вынуждены изыскивать из собственных, весьма скудных, бюджетов. Вместе с тем просто принять и не использовать данное имущество муниципалы не могут. Недвижимость должна быть приспособлена для нужд гражданского населения.

Данной проблемой озадачены и федеральные, и региональные, и местные власти. Она неоднократно обсуждалась на круглых столах, парламентских слушаниях, на заседаниях рабочей группы Минобороны РФ по данному вопросу. В феврале текущего года Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провёл заседание, на котором депутаты обсудили её совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации. А в марте законодатели от Мурманской области внесли в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование механизма передачи военного имущества муниципальным образованиям.

Председатель Комитета по ФУ и вопросам МСУ Виктор Кидяев считает проект перспективным – он позволит в определённой степени защитить муниципальные интересы: «Во-первых, закрепляется обязательность согласования передачи имущества с принимающей стороной. Если нет согласия местного руководства, то передача состояться не сможет.

Кроме того, прописывается согласовательная процедура для установления размера финансовых средств на содержание передаваемого имущества. И вот в этой части у нашего Комитета есть существенное замечание к проекту. По замыслу его авторов, предполагается согласовывать его с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая, что военное недвижимое имущество, находящееся за пределами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга, передаётся в муниципальную собственность, размер финансовых средств на текущее содержание такого имущества должны согласовывать принимающие органы местного самоуправления.

Полномочия по определению порядка данного финансирования закрепляются законопроектом за Правительством Российской Федерации.

«Больной» вопрос – кто должен осуществлять само финансирование, из каких источников, какой объём средств требуется. Касательно требуемых сумм цифры расходятся. По оценкам Минрегиона, нужно 51 млрд. руб. Но в реальности, по анализу нашего Комитета, эта цифра может быть в 1,5-2 раза больше.

Однако проблема заключается не только в содержании имущества, но и в приведении его в должное, отвечающее нормативам состояние. По логике вещей, либо нужно сначала привести недвижимость в пригодное к эксплуатации состояние, а потом отдавать муниципалитетам, либо передавать в текущем виде, но с достаточными финансовыми средствами для его ремонта и реконструкции. Разумнее было бы выбрать первый вариант. На практике же не применяется ни один из них.

Относительно того, кто должен оплачивать ремонт имущества. Минобороны не располагает средствами на эти нужды. У муниципалитетов тем более нет такой возможности: их денежных средств порою не хватает даже для исполнения своих основных полномочий. Дополнительная нагрузка в виде новых затрат опустошит и без того слабые местные бюджеты. При этом получается, что механизм компенсации муниципальным образованиям данных затрат пока отсутствует. Следовательно, вопрос остаётся открытым. Мы видим целесообразность в том, чтобы возложить эту ответственность на Российскую Федерацию – оплачивать приведение в должное состояние имущества Минобороны из федерального бюджета.

По мнению Комитета, в законопроект следует включить также требование о том, что объекты энергоснабжения, энергетики и ЖКХ должны передаваться только с представлением принимающей стороне паспортов готовности их к работе в предстоящий осенне-зимний период и разрешительной документации на их эксплуатацию». 

  • 32
  • 0
  • username
  • Facebook - Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием» Google Plus - Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием» Твиттер - Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием» ВКонтакте - Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием»


следующая страница → ← предыдущая страница


Добавить комментарий


Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкарская Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий АО Ярославская область