Современные СМИ нередко выдают продукт, который не соответствует стандартам журналистики. В большинстве случаев это происходит из-за халатного отношения к профессии и огромной конкуренции. Так, с развитием интернета стало возможным не только абонентское юридическое обслуживание, но и молниеносное создание новостной ленты. Неудивительно, что главным критерий работы многочисленных сайтов – скорость, что негативным образом сказывается на качестве.
Информация, предлагаемая аудитории, должна быть достоверной. Проверить материал достаточно просто. Необходимо провести сравнительный анализ аналогичных текстов на других ресурсах. Кроме того, надо обращать внимание на прямую речь. В репортажах часто можно увидеть/услышать фразы вроде «по словам специалистов» или «если верить статистике» без ссылки на конкретного человека или организацию. Подобные сведения нельзя воспринимать серьезно, они не имеют авторитетного источника.
Журналист обязан рассматривать проблемы максимально широко. Если в репортаже описывается юридическое обслуживание предприятия в Симферополе, надо учесть мнение всех сторон-участников (даже если новость не подразумевает конфликт). Идеальный текст будет содержать в себе цитаты людей, которые не только оказывают, но и пользуются услугами, а также комментарии компетентных представителей местной власти и независимых экспертов.
Настоящий профессионал беспристрастен. Собственные замечания и выводы в общем контексте – грубое нарушение. Так, любые предложения, которые имеют оценочный характер, должны указывать на автора или исключаться вовсе.
следующая страница → ← предыдущая страница